Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года

Такси

Такси

В столице 21 таксомоторный парк (1979), в которых свыше 16,7 тысяч автомобилей «Волга» (ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-04 «Уни­версал»). На них работают свыше 31 тысячи водителей (в большинстве первого класса). Ежесуточно такси перевозят в среднем до 500 тысяч человек. В Службу движения входят Центральная диспетчерская и бюро заказов (в 1978 принято 1,8 млн. заказов). Около 500 машин оборудованы радиотелефо­нами. Внедряется автоматизированная система управления таксомоторными перевоз­ками. Предполагается к 1980 число машин, оборудованных двусторонней связью, довести до 7 тысяч, а число соот­ветствующих стоянок до 40.

Первые такси — французские «Рено» и итальянские «фиаты» — появились в Москве 21 июня 1925. С 1932 используются отечественные машины ГАЗ-А, с 1936 — автомобили М-1 («Эмки») и предшественники нынеш­них маршрутных такси (на Садовом кольце) семиместные машины ЗИС-101. В послевоенные годы (до 1958) в качестве такси частич­но использовался автомобиль ЗИС-110. В 1946—60 основной машиной московских таксо­парков была «Победа» (ГАЗ-20). После 1960 пассажиров обслуживают машины «Волга» (ГАЗ-21). В 1971—73 им на сме­ну пришли модели ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-04. Подвижной состав московского такси непрерывно растёт (около 3,5 тысяч в 1940, свыше 14 тысяч в 1970).

В городе курсируют также маршрутные такси — 480 микроавтобусов, главным образом РАФ-2203 (на 11 человек). Маршрутная сеть (46 маршрутов; общая протяжённость около 400 км) охватывает районы, недоста­точно обеспеченные автобусным и трол­лейбусным транспортом. Ежесуточно маршрутные такси перевозят свыше 100 тысяч пассажиров.