Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
Подробности почтовое отслеживание на сайте.

Юго-Запад, метро «Юго-Западная»

Юго-Запад

общее название района массовой жилой застройки между Можайским шоссе на северо-западе и Варшавским шоссе на юго-востоке. Рельеф (около 80 м над уровнем реки Москвы) и благоприятная роза ветров делают Юго-Запад наиболее удобной зоной для жилищного строительства. Впервые на это обратил внимание В. И. Ленин осенью 1918. По Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 намечалась застройка территории от Кунцева на западе до Ленино-Дачного на юге. Освоение ЮгоЗапада начато с середины 1940-х годов. Сооружено здание Университета на Ленинских горах, проложены и застроены проспекты Ленинский, Вернадского, Ломоносовский, Университетский, ставшие основными магистралями Юго-Запада. В 50-х годах начато массовое строительство в Черёмушках, в 60—70-х годах оно продолжалось на территории бывших сёл и деревень: Матвеевское, Раменки, Очаково, Тёплый стан, Зюзино, Ясенево и других; возникли жилые массивы Коньково-Деревлёво, Беляево-Богородское и др. Юго-Запад стал базой экспериментального жилищного строительства, которое ведётся ныне на территории Тропарёва и Северного Чертанова. Через Юго-Запад проходят Кировско-Фрунзенская и Калужско-Рижская линии метро.

 



«Юго-Западная»

станция метро Кировско-Фрунзенской линии. Открыта 30 декабря 1963. Сооружена по типовой конструкции подземного типа. 4 остеклённых павильона на пересечении проспекта Вернадского и улицы 26 бакинских комиссаров на юго-западе Москвы (отсюда название). Колонны (два ряда) станционного зала облицованы светлым мрамором, стены покрыты глазурованной керамической плиткой, пол выложен серым гранитом.